Хождение по ... БЕЗ САХАРА

 

Сегодня я весь день смеюсь, не просто смеюсь, а смеюсь, по-другому нельзя ... жить. А после маршрутки я вообще хохочу целый вечер и не могу остановиться, и буду смеятся над собой еще долго. А это лишь простые потребности, многих из которых лишены многие наши сограждане.

Согласен, я не хочу сыграть на жалости или внимании к нашим прямым потребителям. Я хочу указать на глупость или неграмотность политики, даже назвал бы это саботажем и диверсией, это одно и то же, но много прикольных слов не навредит.

Дальше я просто приведу старенькое своё письмо. Я знаю отношение к этому вопросу многих людей, только я все равно не понимаю, а люди ли это вообще или ...

 

 

Текст письма:

 

№ 11 от 10 апреля 2009г.
Руководству ООО «Фуд Центр»

 

Старшему руководящему звену
Компании NESTLE Украина

 

Тема: кнопка «БЕЗ САХАРА»

 

Сахарный диабет занимает третье место в мире после сердечнососудистых и онкологических заболеваний. По различным источникам число больных составляет 2-3% от всего населения планеты. По сегодняшним прогнозам каждые 15 лет ожидается двукратное увеличение числа больных. По странам (в процентном отношении к населению) статистика выглядит приблизительно так: Украина 3-4%, реально же таких пациентов в 2-3 раза больше, так как многие люди попросту не обследованы и даже не подозревают о своем заболевании. Все эти люди, подходя к аппарату, пьют кофе БЕЗ САХАРА. Не будем уже говорить о людях, которые просто хотят насладится именно вкусом и ароматом КОФЕ, а не сладкого кофейного напитка, ведь многие пьют даже кофе с молоком без сахара - честно говоря, у меня это всегда вызывает удивление.

Возможно все, что приведено выше, просто громкие фразы – обратимся к фактам. Простая арифметика – с кнопкой БЕЗ САХАРА аппарат продает 19 напитков, без – всего лишь 12. В таблице 1 показаны продажи за достаточно долгий период времени по трем торговым точкам, которые я обслуживаю. Как мы видим процент потребления напитка БЕЗ САХАРА достаточно высок и даже превышает продажи некоторых других позиций. Сделав соответствующие расчеты, при отказе от кнопки БЕЗ САХАРА ПОТЕРИ составят до 427 чашек в месяц и это только на ТРЕХ аппаратах. А если учитывать и прочие субъективные факторы (потеря новых возможных клиентов, клиентов «за компанию», конкуренция и п.т.) то эта цифра может запросто удвоится. 10% - неужели введение еще одного дублирующего а то и троирующего напитка покроет эту цифру – я не сомневаюсь, а просто уверен, что НЕТ.

 

Таблица 1

тт

БС

К

КК

КМ

Е

ЕМ

ЕШ

К

М

В

Ш

Ч

ВСЕГО

БС

ВСЕГО

СРМ

 

ЭКО

659

10092

5913

12870

2155

2094

676

4004

1570

1421

1869

3417

37128

46081

4500

1%

22%

13%

28%

5%

5%

1%

9%

3%

3%

4%

7%

     

2%

- от напитков где используется сахар

     

ЦЕНТР

1948

8219

10538

11819

2390

2674

928

2773

2179

1867

2105

4124

38413

49616

4000

4%

17%

21%

24%

5%

5%

2%

6%

4%

4%

4%

8%

     

5%

- от напитков где используется сахар

     

ЦУМ

3386

8622

7662

12344

2957

2495

1392

4426

1471

2919

1824

5482

38506

51594

2000

7%

17%

15%

24%

6%

5%

3%

9%

3%

6%

4%

11%

     

9%

- от напитков где используется сахар

     

ИТОГО

5993

26933

24113

37033

7502

7263

2996

11203

5220

6207

5798

13023

114047

147291

10500

4%

18%

16%

25%

5%

5%

2%

8%

4%

4%

4%

9%

     

5%

- от напитков где используется сахар

     

ПОТЕРИ, чашек /месяц

427

 

Огромное разочарование вызывает категорическая позиция региональных менеджеров компании NESTLE по этому вопросу. А ведь это не только ИМИДЖ компании в глазах клиентов, но, как видим, и ПРИБЫЛЬ, что в настоящих условиях  нестабильного финансово-экономического положения Украины тоже наверно немаловажно. Особенно хочется отметить как мы будем выглядеть и по сравнению с конкурентами, у которых есть не только кнопка БЕЗ САХАРА. Последнее время Компания, на мой взгляд, очень часто меняет не только вставки, а самое главное последовательность напитков и нет никакой уверенности что завтра опять не надо будет менять, это тоже очень отрицательно сказывается на ведении бизнеса. Постоянному клиенту надо быстро сделать свой любимый напиток, а не стоять и выискивать его в новом положении или ждать пока кто-то другой тоже будет заниматся поиском. Нужна стабильность (не говорим про ценовую) и отсутствие очень жесткой политики. Помню был период, когда нам говорили убрать САХАР из аппаратов, САХАР – не продукт NESTLE, мы его не продаем. Нынешняя ситуация чем-то напоминает это.

Надеюсь, что в этом вопросе, Вы найдете правильное решение и оставите возможность всем желающим использовать кнопку БЕЗ САХАРА, как это и предусмотрено в виде ПРЕДвыбора производителями аппаратов.

                                                                                               ______________ (Грицына А. А.)

 

Продолжение следует ...

 

Комментарии